Вход

Отчеты по Жилым домам

Информация о капитальном ремонте 2014 г.

Поиск

Ответы на Часто задаваемые Вопросы

[ Добавить вопрос ]

Начисление за электроэнергию выполняется по Постановлению Правительства Архангельской области № 220-пп от 10.08.10 г. «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Архангельской области…», которое вступило в законную силу через 10 дней со дня официального опубликования. В настоящее время УК не имеет финансовой и технической возможности перевести всех абонентов на расчеты по индивидуальным приборам учета, при обращении собственников по установке приборов учета электрической энергии УК выдает собственникам технические условия для установки приборов учета. О повышении норматива по электроэнергии неоднократно предупреждались через СМИ, объявления, телевидение и т.д.
Согласно нормам нового Жилищного кодекса собственники жилья ответственны за содержание и обслуживание своего дома. С учетом норм действующего законодательства, электроэнергия в местах общего пользования расходуется на освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, лифтов, электропитание домофона, усилители телеантенн коллективного пользования, автоматические запирающие устройства, насосы и другое имущество в многоквартирном доме.
Данные положения определены в правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением № 307 Правительства РФ от 23 мая 2006 года.

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах, сами того не зная, оплачивали энергоснабжение мест общего пользования в составе тарифной статьи «ремонт и обслуживание жилищного фонда» (жилищная услуга). Однако с тем фактом, что энергоснабжение есть коммунальная услуга, не поспоришь. Данный вывод следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг и подтверждается Письмом Минрегиона РФ от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07. Минрегион разделяет такие понятия, как «освещение помещений общего пользования» и «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования».

Потребление электроэнергии на освещение Минрегион связывает с предоставлением коммунальной услуги. Как следует из названного письма, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как распределяются расходы по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, между собственниками.

При отсутствии приборов учета электроэнергии согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается из норматива потребления коммунальной услуги.

В п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) указано, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:

в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека;
в отношении лифтового оборудования - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека.

Приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг определяет порядок расчета платы за электроснабжение в зависимости от наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета.

1. Если ни в одном помещении дома нет индивидуального прибора учета, то в соответствии с пп. 1 п. 2 приложения 2 определять плату за электроснабжение в отношении жилых помещений следует пропорционально числу граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Из объема, зафиксированного общедомовым прибором учета, нужно вычесть суммарный объем потребления электроэнергии в нежилых помещениях (кроме помещений общего пользования), например в магазинах, офисах, находящихся на первом этаже дома (такой объем согласно п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг определяется расчетным путем, исходя из мощности потребляющих устройств). Именно эта разница распределяется между собственниками квартир. Обращаем особое внимание на то, что в данном случае не применяются нормативы потребления. Получается, что плата за электроснабжение квартир может колебаться в течение года.

2. Если счетчики есть лишь в части помещений, то алгоритм расчета несколько усложняется (пп. 1 п. 3 приложения 2). Во-первых, собственники жилых помещений, не оборудованных приборами учета, оплачивают электроэнергию по нормативам потребления (как если бы в доме не было ни коллективного, ни индивидуальных счетчиков). Во-вторых, обладатели счетчиков должны оплатить объем электроэнергии, отличающийся от зафиксированного индивидуальными счетчиками. Показания их счетчиков должны быть скорректированы на коэффициент, определяемый так:
Объем электроэнергии по показаниям общедомового счетчика =
= Суммарный объем электроэнергии, измеренной индивидуальными приборами учета +
+ Суммарный объем электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления

Суть такого подхода заключается в том, что нормативы потребления учитывают и технологические потери во внутридомовых сетях, и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества (п. 25, 26 Правил установления нормативов). То есть собственники, для которых плата рассчитывается исходя из норматива потребления, уже оплачивают частичку электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (вводить им отдельную строку «освещение мест общего пользования» незаконно). И, напротив, показания индивидуальных счетчиков отражают лишь потребление электроэнергии внутри квартиры. Поэтому упомянутый коэффициент и сформирует для таких жильцов плату за электроэнергию с учетом расходов на освещение мест общего пользования.

3. 3. Если во всех помещениях дома, оборудованного коллективным счетчиком, установлены свои приборы учета, то используется аналогичная формула, в которой показатель «Суммарный объем электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления» будет равен нулю. Другими словами, расходы на «общедомовую» электроэнергию будут распределены пропорционально показаниям индивидуальных счетчиков.
То есть, в том, что все жильцы платят за одну и ту же услугу разные суммы, ничего странного нет: полученные данные общедомового счетчика вначале делятся на суммарные результаты поквартирных счетчиков, а полученная цифра умножается на показания той квартиры, которой будет выставлен счет. Иными словами, чем больше человек тратит энергии у себя в квартире, тем больше он будет платить за освещение мест общего пользования.

Это происходит потому, что места общего пользования – это не только лампочка в подъезде, это доставка по существующим в доме сетям ресурса. Чем больше индивидуальный потребитель использует электроэнергии, тем больше износ электрических сетей и тем больше потерь в этих сетях. Получается, он должен больше платить. Это прямо пропорциональная зависимость.

Можно долго обсуждать справедливость выбранных законодателем методов распределения платы за «общедомовую» электроэнергию, и всегда найдутся недовольные. Например, кому-то покажется нелогичным, что чем больше электроэнергии потребляется в жилом помещении, тем больше собственник данного помещения вынужден платить за электроэнергию, израсходованную в местах общего пользования. Принимать в качестве базы для распределения расходов количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, также не всегда корректно, так как количество фактически проживающих и количество зарегистрированных в жилом помещении граждан могут не совпадать. В целом вызывает недоверие подход, согласно которому обладатели счетчиков обязаны платить за потребление электроэнергии сверх их показаний, ведь тогда они должны оплачивать и сверхнормативный расход коммунального ресурса потребителями, не имеющими приборов учета, а также потери в неисправных сетях. Кстати, такими доводами мотивировал свои требования признать недействующим п. 3 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданин, обратившийся в Верховный суд. Однако заявитель не нашел поддержки (Определение ВС РФ от 26.04.2007 № КАС07-128).

Таким образом, можно констатировать: есть правила и порядок распределения платы за энергию, которые установлены законодательно и на федеральном уровне. Жаловаться на это можно. Но бесполезно. Обязан платить - плати. Однако вопросы на этом не исчерпываются.

В 2006 году законодательно было определено: физические потери электроэнергии в жилом доме оплачивают опять-таки его жильцы. С этим можно спорить, но закон есть закон. Другое дело, что потери эти могут быть разными. С полностью исправленной проводкой они минимальны и, при хорошем обслуживании, не превышают десяти процентов от общего потребления. Это - уже законы физики. Которые, как известно, отменить трудно.
А вот если проводка неисправна? Так вот, кроме вопросов безопасности есть и вопросы экономики. Потери энергии в неисправной проводке могут достигать серьезных величин.

Еще нет ответа на этот вопрос.

Уважаемые жители жилых домов!

На домах, под управлением ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой», ООО «Управленческая компания Жилкомсервис» ОАО «ТГК-2» планирует проведение голосований по выбору новой управляющей компании, подконтрольной ТГК-2.
Просим Вас подходить к выбору управляющей компании осознанно, со всей ответственностью. Не доверяйте монополистам! Не верьте ТГК, что все управляющие компании воруют. Собственникам жилых домов всегда можно проверить начисление и поступление денежных средств за отопление и ГВС в нашем офисе, как и другие платежи. Ежемесячно все денежные средства, перечисленные МУ «ИРЦ» на счет УК за отопление и ГВС, перечисляется на счет ОАО «ТГК-2». На сайтах УК мы размещаем информацию по доходам и расходам по каждому дому в 1 квартале следующего года.
Управляющие компании ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой», ООО «Управленческая компания Жилкомсервис» постоянно отстаивают интересы жителей жилых домов в судах различной инстанции и имеют положительный опыт в судебных разбирательствах, что очень не нравится ОАО «ТГК-2». Управляющие компании ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой», ООО «Управленческая компания Жилкомсервис» не против прямых расчетов населения с ОАО «ТГК-2», но бездумно подписывать кабальные договора и бросать жителей жилых домов на произвол ТГК не в правилах наших управляющих компаний. Договора на прямые расчеты с населением подписаны, но с разногласиями, что очень не устраивает ОАО «ТГК-2».
Управляющим компаниям не выгодны высокие счета за отопление, выгодно максимально деньги тратить на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, чтобы сократить жалобы населения. За 2010 год разрыв между счетами населения и счетами ТГК составил 20 млн. руб. И эти 20 млн. руб. ТГК предлагает переложить на плечи населения. Поэтому УК постоянно судятся с ТГК.
По всем интересующим вопросам просьба обращаться в ООО «Управленческая компания Жилкомсервис» по телефонам 20-56-46, 28-62-08.
Еще нет ответа на этот вопрос.

Еще нет ответа на этот вопрос.


Ответ: «Уважаемые собственники! План на капитальные работы не составлялся, в связи с формированием плана в Региональном фонде. Список всех необходимых капитальных работ в жилых домах будет передан в Региональный фонд.»

Еще нет ответа на этот вопрос.